ORT iJET Challenge

Блог создан в рамках конкурса ORT iJET Challenge 2011 (ijet.ort.org). Сообщения в блоге написаны на основе исторических фактов, взятых из открытых источников, но могут содержать размышления, выводы и предположения, сделанные участниками конкурса от лица исторической личности, но не принадлежащие ему. Данный блог следует воспринимать, как художественное произведение, написанное на основе реальных событий, но не претендующее на историческую точность.

вторник, 28 июня 2011 г.

Миссия в Европе




  • Я думаю о евреях других стран Европы и мучаюсь мыслью, что не могу прийти им на помощь. 
  • Наконец я узнаю, что молодых евреев из Эрец – Исраэль  собираются послать на задание. Англичане будут нас тренировать в Египте и забрасывать на парашютах  через линию фронта для поддержки евреев и организации нашей переправки в Эрец-Исраэль. 
  • Я не одинока. Есть много добровольцев, почти все члены кибуцев. Но англичане не торопятся. Наконец, они приняли для тренировки 240 человек, из которых только 32 были допущены к выполнению операции. 
  • На тренировках в Египте мне говорили, что я выделяюсь энергичностью, целеустремлённостью и неутомимостью. Я с нетерпением жду момента, когда меня забросят в Югославию, откуда я с ещё несколькими еврейскими парашютистами должна пробиться в Венгрию. В Египте я получила письмо, в котором мой брат Дьердь сообщал, что прибыл в Эрец-Исраэль. Для меня это было большой радостью.  
  • 9 июня 1944г. Был предпринят нелегальный переход через венгерскую границу. Опасность грозила большая, но надежда хоть что-нибудь сделать для венгерских евреев поддерживала меня. «Лучше умереть с чистой совестью,- говорила я своим товарищам,- чем отказаться от нашего задания». 
  • Мы подошли к венгерской деревне, где нам должны были передать фальшивые документы. Не успела я в неё войти, как меня случайно обнаружил жандарм и передал нацистам. Под пытками я не выдала ни своих товарищей, ни кодов, которые знала. 
  • Меня посадили в Будапештскую тюрьму, куда полиция привела мою мать. Мама была потрясена: она считала, что я в безопасности в Палестине. 
  • Два месяца в тюрьме секретных служб, три недели в камере. Мне удалось связаться с соседями, поднять дух заключённых. Несмотря на допросы и пытки, я отказываюсь говорить. 28 октября меня обвинили в шпионаже.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий