ORT iJET Challenge

Блог создан в рамках конкурса ORT iJET Challenge 2011 (ijet.ort.org). Сообщения в блоге написаны на основе исторических фактов, взятых из открытых источников, но могут содержать размышления, выводы и предположения, сделанные участниками конкурса от лица исторической личности, но не принадлежащие ему. Данный блог следует воспринимать, как художественное произведение, написанное на основе реальных событий, но не претендующее на историческую точность.

вторник, 28 июня 2011 г.

Детство



Привет , дорогой дневник, сегодня я хочу рассказать про моё детство и юность - как я жила, с кем общалась.

Я начала писать стихи в 6 или 7 лет. Мама называла меня  восходящей звездой венгерской поэзии. В 1934 году в 13 лет я начала вести дневник, в котором записывала свои стихи и размышления о жизни. До апреля 1939 года я писала по-венгерски, затем вперемешку - на иврите и венгерском . После переезда в Палестину с июля 1940 года я полностью перешла на иврит. Дневник  вела до 1943 года.



Закончив с отличием начальную школу, в 1931 году я поступила в женскую гимназию, где католики платили за обучение детей вдвое больше, чем лютеране, а евреи — втрое больше. Учитывая мой особый литературный талант,   мне сделали скидку в оплате. С 11 лет я отличалась тем, что помогала готовить уроки подругам, а впоследствии занялась репетиторством.
В 1937 году я была избрана председателем школьного литературного кружка, однако под давлением учеников, считавших, что такую должность может занимать только христианка, меня переизбрали. Это оказало на меня сильное впечатление. 16 сентября я записала в своём дневнике:


«Если бы я до этого не была избрана, я не сказала бы ни слова. Но в данном случае мне было нанесено открытое оскорбление. Я решила не участвовать больше в работе кружка и не интересоваться его делами.»


В 1938 году мой брат, Гиора Сенеш, уехал получать высшее инженерное образование во Францию, в Сорбонну. Планировалось, что он будет учиться в Вене, но к этому моменту Австрия была оккупирована нацистами. Я была расстроена его отъездом, но поддержала брата.
Будучи ещё подростком, я читала классическую и современную литературу и записывала в дневнике свои впечатления. В частности, я читала Цвейга, Достоевского, Толстого, Манна и венгерских писателей. Одновременно я размышляла о политике, а также о судьбе еврейского народа.


В атмосфере нарастающего антисемитизма в Венгрии я стала убежденной сионисткой, учила иврит и участвовала в деятельности еврейских общественных организаций. Реализация сионистской идеи о создании еврейского государства стала для меня важнейшим делом моей жизни. Гимназию я также закончила с отличием и была готова к эмиграции. В марте 1939 года я получила приглашение продолжить учёбу в сельскохозяйственной школе для девушек в Палестине. 17 июля 1939 года я написала в своём дневнике:
Есть лишь одно место на земле, где мы - не беженцы и не эммигранты. Это место — наш дом, Эрец Исраэль.

Вот так прошло моё Детство. на сегодня всё, до свидания Дорогой дневник. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий